В данном маленьком FAQ я бы хотел собрать в сжатом виде информацию насчет формата APE. У нас на портале уже есть публикация про Monkey's audio, но там написано достаточно много. Здесь же все будет кратко, самое основное для того, чтобы понять что это такое и как слушать APE, без того как самому делать APE.
MP3 не передает глубины и полноты звучания музыки, воспринимается как «бедный родственник» по сравнению с несжатыми форматами аудио. Это все, конечно, субъективные характеристики, и не каждый в силу физиологических особенностей слуха способен их вообще «распробовать», но факт есть факт - MP3 и прочие кодеки, сжимающие звук с потерями (WMA, AAC и другие), ухудшают качество музыки в угоду удобству её использования.
Размер блока — очень важный параметр для кодирования. Если он очень мал, то в потоке будет слишком много заголовков фреймов, что уменьшит уровень сжатия. Если размер большой, то кодер не сможет подобрать эффективную модель сжатия. Понимание процесса моделирования поможет Вам увеличить уровень сжатия для некоторых типов входных данных. Обычно при использовании линейного прогнозирования на аудиоданных с частотой дискретизации forty
http://www.audio-transcoder.com/ru/how-to-convert-ape-files-to-flac four.1 кГц оптимальный размер блока лежит в диапазоне 2-6 тысяч семплов.
Также плагин позволяет максимально сократить время звучания участков файла, содержащих только тишину. На практике это выглядит следующим образом: если в воспроизводимом звуковом отрывке встречается довольно продолжительный (к примеру, 20 секунд) участок, содержащий только тишину, то после включения упомянутой опции при воспроизведении тишина будет «звучать» лишь около секунды, после чего воспроизведение продолжится с момента, где снова слышен полезный сигнал. При этом за тишину принимается не только полное отсутствие сигнала, но и сигнал, очень незначительный по амплитуде. В этом плане расстраивает отсутствие возможности вручную задать пороговый уровень звукового сигнала, при котором он «считается» тишиной.
xrecode II - это аудио-конвертер, снабженный удобным «drag and drop»-интерфейсом и поддерживающий большинство распространенных форматов, что позволяет быстро и без особого труда преобразовывать аудио-данные mp3, mp2, wma, aiff, amr, ogg, flac, ape, cue, ac3, wv, mpc, mid, cue ,tta, tak, wav, wav(rf64), dts, m4a, m4b, mp4, ra, rm, aac, avi, mpg, vob, mkv, mka, flv, swf, mov, ofr, wmv, divx, m4v, spx, 3gp, 3g2, m2v, m4v, ts, m2ts, adts, shn, tak, xm, mod, s3m, it, mtm, umx, mlp в форматах m4a, alac, ape, flac, mp3, mp4 (используя NeroAAC), ogg, uncooked, wav, wav(rf64), wma, WavPack, mpc, mp2, Speex, ofr, ac3, aiff, tak. Так же имеется поддержка ( командной строки ).
Lossless (от англ.) - без потерь, это значит что lossless (без потерь) аудио-форматы, такие как FLAC, APE и WAV, а также другие менее известные, преобразуют CD в цифровой формат без потери качества, то есть вы можете взять диск из вашей коллекции, сохранить его в WAV, перекодировать WAV допустим в FLAC (или в АРЕ), дальше из FLAC (или АРЕ) в WAV и записать на болванку и вы получите абсолютно идентичную вашему CD болванку. Напрашивается вопрос: а почему тогда не использовать просто формат WAV ? Всё очень просто - lossless форматы имеют такое же качество как и WAV, а вот места занимают меньше, в этом то их преимущество. Существует миф что аналог CD это MP3 с битрейтом 320 kbps - но это не так, аналогом CD выступает только lossless образ этого CD, кстати, а у винила вообще аналогов нет. Битрейт аналога винила должен быть равен бесконечности, так как виниловые пластинки пишутся с так называемых мастер-лент. Мастер-лента это аналоговая копия, сведённого в студии произведения.